Психология общения о причинах непонимания между людьми | Личная жизнь | Психология отношений

ff69d19e61467041f76bd8ee38b11bad

Причины непонимания между собеседниками могут быть различные: моральные устои, религиозные, политические взгляды, мировоззрение, уровень интеллекта и воспитанности. И все же, основной причиной является коммуникативная глухота, то есть неумение услышать собеседника.

Процесс общения один из самых сложных психологических процессов, Он подвержен влиянию различных факторов: настроению, субъектов общения, их коммуникабельности либо застенчивости, характерам, способности к эмпатии. В зависимости от уровней и видов общения, каждый из собеседников должен уметь выбрать соответствующую манеру поведения, вербальные средства: слова, выражения, а также невербальные: мимику, жесты, тон. Если собеседники слушают и слышат друг друга, значит, они вникают в проблему обсуждения. Что является важнейшей частью коммуникативного процесса? Психология общения видит эту главную составляющую в умении слушать.
К неформальным уровням общения относится коммуникация в домашней обстановке, с друзьями, родителями, соседями, родственниками. А вот на работе, в общественных местах, в учебном заведении, с людьми малознакомыми, официальными лицами, процесс коммуникации будет уже называться формальным.

Что же мешает взаимопониманию, и какие ошибки мы допускаем в процессе общения.
1. Употребление нефомальной лексики, к которой относятся, в частности, обидные слова, оскорбительные выражения, прозвища.
2. Категоричность в формулировках, нежелание и неумение дискутировать, считаться мнением собеседника или хотя бы его выслушать.
Наличие конфликта или его эскалация с использованием средств коммуникации. 3.
Что способствует налаживанию межличностных отношений, с точки зрения психологии
1.Знаки внимания и лексические средства, имеющие длительное регулятивное воздействие.
«Здравствуйте», «спасибо», «благодарю» «пожалуйста», «простите» «извините»… — так называемые «волшебные слова» имеют власть над эмоциями и настроением. Их присутствие в формальной и неформальной коммуникации очень важно.
Владение элементарными навыками культуры общения 2.
О культуре общения
Психология рекомендует формировать следующие коммуникативные навыки. Речь идет также о соблюдении правил, способствующих налаживанию позитивных отношений с людьми. Умение излагать свои мысли, толерантно себя вести, уважительно относиться к собеседнику — элементы культуры общения.
Общаться на равных, исключая грубость и подобострастие.
Уважать мнение и решение собеседника.
Не пытаться выяснять отношения любой ценой.
Не пытаться манипулировать или приказывать.
Стремиться к поиску компромиссных решений.
Научиться уважительному отношению к людям можно лишь при условии, если в каждом человеке стремиться видеть индивидуальность.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.